Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 571 Конспект НОД "Африканское приключение"

Опубликовано 08.02.2016

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №118»

 

План-конспект НОД по физической культуре

в подготовительной группе

 

«АФРИКАНСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

  СКАЧАТЬ

                                                                                                                                 Подготовила

Инструктор по ФК

                                              Бунтова Е.В.

 

Оренбург 2013г.

 

План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

«Африканское приключение»

Цель

Задачи

 

 

Побудить интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, мышление и речь.

 

 

 

Образовательные

  1. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); Упражнять в подбрасывании в цель из положения стоя.
  2. Совершенствовать координацию движений.
  3. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями.

Оздоровительные

1.Формировать навык правильной осанки при статических положениях и передвижениях в играх.

  1. Укрепление мышечного корсета.
  2. Повышение функциональных возможностей организма.

 

Воспитательные

1.Воспитание умения работать в коллективе.

2.Воспитание у детей двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту.

 

 

 

Инвентарь

  1. Нетрадиционное оборудование-кубик
  2. Гимнастическая палка – по количеству детей
  3. Набивные мячи – баскетбольные
  4. Мультимедийный экран. Презеация.

Тезариус

 

 

  1. Оазис. Черная Мамба. Бамбук

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

Вводная часть

 Здравствуйте, ребята!

Я сейчас пока шла к нам в садик так замерзла, ух!  А вы? Холодно на улице, правда? И я подумала, а почему бы нам не отправиться куда-нибудь в жаркую страну, где круглый год светит и греет солнышко. Ой, посмотрите что это?

(Влетает шарик с письмом)

 

Ребята, это письмо от Айболита (на экране появляется письмо).

Айболит просит нас ему помочь. Его звери в зоопарке очень болеют и им необходимы витамины. Но он оставил их в Африке, у бегемота когда был у него на осмотре. К письму он прилагает карту. (Показ карты Африки и плана путешествия на ней). Да, карта полна загадок! Ну, что же, вот и определился наш маршрут, куда мы с вами отправимся не только погреться, но и за приключениями! Вы согласны?

 

Организовать детей к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

1) Построение в шеренгу, равнение.

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

Следить за осанкой

 

 

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

 

 

2) Команда «На месте шагом марш!»Обычная ходьба, выполняя команды:

 

 

 

«В путь дорогу собирайтесь, едем в Африку, Ура!»

Укрепление мышц стопы и плечевого пояса.

 

3) Ходьба на носках руки вверх.

 

1 круг

 

«Вот мы в Африку попали красота - вокруг. До бананов дотянуться можешь ты мой друг». Ноги в коленях не сгибать.

4) Ходьба на пятках руки за спину.

1  круг

«От жары потрескалась кое-где земля. Нелегко пройти по ней, а бегом нельзя».

Укрепление мышц рук и плечевого пояса, ног.

 

 

 

5) Ходьба полуприсед, руки на поясе.

0.5 круга

«Вот немного подкрепились, силы набрались. Можно дальше идти смело - ну ка собрались!»

 

6) Ходьба на корточках, руки за голову.

0.5 круга

«В Африке пустыня есть,

Вся в песках – Сахара,

Редкие колючки здесь,

Ведь  воды-то  мало!»

Укрепление мышц рук, ног, а также вестибулярного аппарата.

7) Ходьба на руках и ногах, прогибаясь вверх.

0.5 круга

«Озорные страусятки, целый день играют в прятки.

Чтоб никто найти не смог, прячут голову в песок».

 

Укрепление мышц ног, ориентировки в пространстве, координации движений.

 

 

8) Ходьба через центр зала, выставляя левую ногу в сторону сгибая до упора, правая прямая прокручиваясь на право меняя центр тяжести на правую, левая прямая.

0.5 круга

«Подальше от дороги, гуляют носороги. Чтобы кого-нибудь, случайно не боднуть.

Развитие координац. способностей.

 

 

9) Прыжки через барьер (15см) с места, с разбега.

 

1 круг

2-й круг

Самый быстрый зверь  гепард.

Он становится на старт,

По саванне мчится ловко, -

Неплохая тренировка!

 

 Развитие общей выносливости. Следить за координацией движений во время бега, за дыханием, за осанкой.

 

10) «Бегом – марш!» Бег с захлестом, с прямыми ногами, правые и левый галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег друг за другом.

1,5 мин.

 

 

Ой, ребята, вот беда, нас учуял тигр

От него бежать пора – тут уж не до игр.

Восстановление дыхания.

Увеличение подвижности грудной клетки.

 

11)Медленная ходьба, выполняя  дыхательное упражнение.

Вдох – руки через стороны вверх,

Выдох – руки через стороны вниз

 

 

5 раз

 

 

Вдох носом,

Выдох длиннее вдоха.

 

 

Основная часть

Организовать детей к выполнению упражнений с гимнастическими палками.

 Перестроение шахматном порядке. Проходя мимо воспитателя, каждый берёт «бамбуковую палочку» - палку и кладёт его на правое плечо под углом. Следить за дистанцией.

 

3 мин

Чтобы нам с пути не сбиться, карта может пригодиться,

Что по плану тут у нас? Палки из бамбука?!

Из бамбука делают много полезных вещей,  мишки панды ими питаются.

А посмотрите на обезьянок.

Ну что же и мы не отстаем и тоже умеем ими пользоваться, покажем?!

Палки дружно вы берите, мышцы наши разомнем,

а потом все вместе снова клад искать пойдем.

Формирование правильной осанки.

ОРУ с гимнастическими палками (бамбуком).

8 мин

 

Выполнять раздельным спо-собом. Следить за осанкой.

Укрепление мышц шеи, рук плечевого пояса, стопы и голени. Повышение функциональных возможностей плечевых суставов. Увеличение подвижности грудной клетки.

1) И.п. – широкая стойка, палку вниз.

1 – палку вверх,

2 – стойка на носках, палку вверх,

3 – опуститься, палку виз,

4 – и.п.

4 раза

 

 

 

 

«Солнце, друг наш – здравствуй, жизнь у нас прекрасна!»

 

Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины и боковых мышц туловища.

 

2) И.п. – широкая стойка, палку на плечи.

1 – наклон вправо,

2 – и.п.,

3 – наклон влево,

4 – и.п.

4 раза

 

 

 

 

 

 

«Мы теперь с тобой друзья, будем вместе , ты и я!»

Следить за осанкой.

 

Укрепление мышц рук, спины. Развитие вестибулярного аппарата.

 

3) И.п. – стойка,  ноги чуть шире. Палка за спиной внизу.

1 – наклон наклоны, руки вверх за спиной

2 – и.п.,

4 раза

 

 

 

 

«Кто же так прогнул лианы, может это обезьяны?»

Укрепление мышц рук, ног и плечевого пояса

 

 

4)  И.п. Стоя. Палка внизу, пятки вместе носки врозь.

 1 – приседания – палка вперед,

 2 – И.п

 

4 раза

 

 

 

 

«Черепаха не спешит, медленно ползет. Панцирь очень крепкий на спине везет».

 

Укрепление мышц рук и плечевого пояса.

Увеличение подвижности грудной клетки.

Развитие гибкости.

 

5)  И.п. Сидя на пятках.

 1-Встать на колени палка вверх.

 2- прогнуться,  

 3 – И.п.

 

4 раза

 

 

 

 

 

«В пустыне очень жарко, дождик мы зовем Руки поднимаем, песенки поем».

 

 

 

Профилактика плоскостопия, укрепление стопы.

6) И.п. Сидя. Ноги согнуть в коленях, поставить на палку.

1 – прокатывание палки вперед

2-  И.п.

4 раза

 

 

«Если ноги заболят в пути,

Ты под ногами палку бамбука покрути».

Укрепление ССС. Развитие силовых качеств.

7) И.п. Сидя. Ноги прямые.

1-Палка над коленями, показали одну ногу над палкой, вернули в И.п.

То же другой ногой.

4 раза

 

 

«Ножки подлечили, под водопадом водичкой намочили».

Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины.

 

 

8) И.п. Лежа на спине, палка за головой на прямых руках.

1-Поднять ноги, дотянуться до палки,

2-вернуться в И.п.

4 раза

 

 

« Солнце светит очень ярко, в Африке всегда так жарко

Нужно спрятаться в тенек, чтоб не стать как уголек».

 

 

Укрепление мышц живота, ног, рук, спины и плечевого пояса.

 

9) И.п. Лежа на животе. Палка впереди на вытянутых руках.

1-Поднять руки с палкой вверх,

2 – вернуться в И.п.

4 раза

Кто ползет там по песку, не могу понять, Надо голову немножко от земли поднять.

Развитие силовых качеств.  Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве. Умению отталкиваться и призем-ся на обе стопы

 

10)   И.п. Стоя.

Прыжки на двух ногах вперед и назад палки.

30 сек

Жалко нам, что в Африке елки нет на Новый Год,

Не беда, ведь и с бамбуком веселиться наш народ!

 

Восстановление дыхания.

 

И.П-основвнаяя стойка.

1-медленно поднимая правую руку-вдох

2-опуская руку-выдох

То же левой

6 раз

В небе появилась птица – ну ка посмотри,

Крыльев плавный взмах ее – попробуй, повтори.

             

 

Организовать детей для выполнения ОВД.

 

ОВД

Игра баскетбол

 

В плане нашем говориться, дальше мы должны идти

Нам бамбук не пригодиться, другие трудности нас ждут в пути.

 

(Дети кладут палки на место, подходят к экрану)

 

Посмотрите что это?Пальма и кокосы.

 Странно, нам загадку отгадать помогут лишь вопросы.

На что похожи кокосы? (на мячи)

Какие спортивные игры с мячом вы знаете? (волейбол, баскетбол, большой теннис, настольный теннис, футбол, лапта, хоккей на траве, бейсбол).

6 мин

 

Воспитатель рассказывает и показывает технику выпол – нения.

  А вот и загадка

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть

И в кольцо его вогнать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это……….

 (баскетбол)

 

 Айболит предлагает нам поиграть в баскетбол, ну что ж это мы умеем.  Но ребята, мячей мы должны забить не меньше десяти иначе до клада нам не дойти.

Нам, нужно разделиться, чтоб время не терять.

На первый второй рассчитайся, и смело идем играть.

(Дети делятся на две колонны)

Организовать детей для следующего задания.

. Стретчинг

Что ж ребят вы молодцы, а в плане нашем говорится дальше мы должны идти.  Посмотрите-ка на карту(смотрят на экран) следующий этап какой, на картине все зверята потеряли здесь покой. Ребята у меня появилась идея, как всех животных разместить на свои места. А поможет нам в этом стретчинг гимнастика и наш замечательный кубик. Мы подкидываем кубик, на кубике  то животное, которое мы с вами показываем. Но кубик мы подбрасываем не просто так, проговариваем считалочку. А в конце посмотрим, правильно ли мы сложили картинку.

 

Дети подходят к экрану, а на нем картинка с животными,  которые находятся не на своих местах

 

Укрепление мышц живота, ног, рук, спины и плечевого пояса.

 

1.Упражнение-растяжка, свечка

6 сек

 

1.У жирафа во-от какая шея!

Метра два! А может, и длиннее!

Думает жираф: " Я выше всех!"

И на небо смотрит сверху вверх!

Укрепление мышц спины.

Развитие гибкости.

 

 

 

 

2.Полукольцо, кольцо

6 сек

 

 

 

2.Она без ног ползёт,

И по спинке дрожь идёт,

Тело в кольца завивает,

Вот змея как по Африке гуляет.

Укрепление мышц спины.

Развитие гибкости.

 

3.Лежа на животе, выполнить упражнение корзиночка.

6 сек

 

3.Скорпионы, скорпионы

По своим живут законам –

Чтобы жертвою не стали без резона:

Я прошу – не обижайте Скорпиона!

Укрепление мышц таза Развитие гибкости.

4.Упражнение-растяжка лягушка, сидя, лежа, на животе.

10 сек

 

4.Лягушка зонтиком прикрылась.

– Зачем, чтоб в дождь не замочилась?

– Да нет, совсем наоборот:

От солнца спинку бережёт!

Развитие гибкости, ориентировки в пространстве.

5.Сидя обхватить руками ноги, головой уткнувшись в колени прокатываться вперед, назад.

6 сек

 

5.Попугай сел возле кошки:

«Поиграй со мной немножко!»

«Потерпи, дружок, сейчас,

Слишком много лишних глаз!

Вот уйдут все на работу,

Мы начнём игру в «охоту!»

Укрепление мышц спины.

Развитие гибкости.

 

6..Прогибать спинку вверх, вниз, опуститься выпрямить руки перед собой, потянуться

6 сек

 

6. Расшалился, как котенок    

Непослушный рыжий львенок,

Строго смотрит мама-львица:

«Начинаю я сердиться!»

 

Подвижная игра

5 мин

 

Развитие ловкости, скорост-ных  качеств.

 

 

«Выручай»

Выручить его может любой игрок, кроме, водящего,просто дотронувшись до него.При этом задача водящего усложняется, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных играющих, да еще при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра никогда не закончится.

Правила игры

Игроки определяют границы игровой зоны, за нельзя забегать.

Тот, кого осалили, должен остановиться и кричать: «Выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Выручить может любой из участников, просто дотронувшись до осаленного.

Салка может передать свою роль другому только, когда догонит всех участников и их при этом никто не выручит.

 

Познакомить с правилами.

Следить за соблюдением правил.

 

Заключительная часть 1.5 мин.

«Оазис»

 

Восстановление дыхания.

Релаксация.

 

Звучит спокойная расслабляющая музыка. Легкий массаж.

Мы оказались в тихом спокойном месте, которое называется «Оазис». Закройте глаза. Представьте себе чудесное солнечное утро. После долгого пути вы оказались у берега,  прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянитесь! Улыбнитесь!

И совсем уже проснитесь!

Отдохнули?

Ребят, посмотрите на карту, нашли мы бегемота?

 

Дети: Да!

 Вот хитрюга, это он с нами поиграл! А у него подсказка для нас.

 

(На карте нарисована пальма, а под ней сундук, дети его находят и открывают в сундуке с фрукты)

 

Ребята, вы большие молодцы мы не только весело и с пользой провели время, но еще и помогли Айболиту. А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова в садике очутись». Прощание, дети уходят в группу.

Литература

Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.

Красикова И.С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.

Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.