Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 580 Конспект НОД для детей средней группы "Пряничные фигурки"

Опубликовано 10.02.2016

Родионова Татьяна Александровна

ГБОУ СОШ № 10 СП "Детский сад "Березка" г.о. Чапаевск Самарской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Пряничные фигурки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Познакомить детей со старинными способами изготовления лепных пряников в разнообразии видов (козули, тетёры, витуши).
  • Продолжать формировать умение работать с тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, лепить пряники из валиков и жгутов.
  • Развивать интерес к истории и традиции национальной культуры, совершенствовать навык лепить традиционные пряники скульптурным способом.
  • Прививать любовь к семье и желание сохранять семейные традиции, отвечающие национальным  (домашняя кухня, праздники).

Материалы и оборудование:

Для показа детям – лепные пряники, изготовленные по старинной русской технологии. Готовое тесто (пряничное или соленое); изюм гвоздика для оформления изделий; доски разделочные или чистые клеенки; противни; подносы или декоративные тарелки для выставки; детские фартуки.

Ход НОД.

  1. Педагог читает детям стихотворение «Пряничные человечки»:

Нас трое, мы явились из пряничной страны.

На нас рубашки сладкие и сладкие штаны.

Мы пробыли сегодня в дороге целый день,

У нас глаза – изюминки и шапки набекрень.

Мы сделаны из теста и в гости к вам пришли,

Но пряничного козлика с собою не привели.

Ему не захотелось из печки вылезать.

Просил он вам горячий привет свой передать.

    2. Педагог спрашивает, хотят ли дети увидеть пряничного козлика, который не захотел вылезать из печки и просил передать свой горячий привет. Показывает самодельный лепной пряник – «козулю» - и рассказывает историю появления пряников «Как медовый хлеб превратился в пряник». По ходу рассказа педагог советует детям рассмотреть старинные пряники – «козули», «тетёры» и «витуши».

   3. Физминутка

Чи-чи-чи (3 хлопка по бедрам).

Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге).

Чо-чо-чо (3 хлопка за спиной).

Ча-ча-ча (3 хлопка над головой).

Дай нам, печка калача (4 приседания).

Чи-чи-чи (3 хлопка по коленкам).

Калачи – то горячи (4 прыжка на одном месте).

Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой).

На мороз калач качу (ходьба на месте и вращательные движения руками).

   4. Педагог спрашивает детей, каким способом можно слепить козулю и тетёру.

Дети сами догадываются, что эти необычные пряники напоминают глиняные игрушки, поэтому и лепить их можно такими же способами.  Педагог показывает и уточняет технику лепки скульптурным способом на основе широкого короткого цилиндра.

Педагог предлагает рассмотреть повторно схемы лепки. Дети рассматривают изображения и догадываются, что такие пряники можно скрутить из жгутиков будто спирали. Уточняют технику лепки скульптурным способом на основе длинного узкого цилиндра.

Педагог сообщает детям, что сейчас они возьмут тесто, и сами будут лепить старинные пряники по своему выбору – козули , тетёры или витуши. Возможно кто-то из детей захочет слепить разные фигуры.

     5. Дети лепят пряники обращаясь за помощью к изображениям и схемам, к педагогу. Для оформления изделий используют: изюм, гвоздику, сушеные ягоды. По окончанию работы выкладывают пряники на противень для просушки.

     6. Выставка старинных пряников.

В заключении занятия педагог читает стихотворение (В. Шипуновой).

«Пряничные человечки».

Мы в ручье медовом промочили ножки

И решили в печке отдохнуть немножко.

Наши щеки пахнут медом и корицей,

Глазки из изюма на румяных лицах,

И набиты джемом наши животы,

И хохочут наши сахарные рты.

Тут халвой посыпаны сладкие дорожки,

 Пряничная мышка тут играет с кошкой,

Пряничные сани у  крылечка ждут,

Пряничные кони гривами метут,

Пряничный кораблик пляшет на волне.

Вот такие пряники в пряничной стране!