Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 581 «ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ »

Опубликовано 10.02.2016

МБДОУ «Детский сад №4 «Чэчир» с. Намцы

МО «Намский улус»  Республики Саха (Якутия) РФ»

 

Лилия Михайловна Ядрихинская

 

«ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ »

СКАЧАТЬ

 Развивающие дидактические игры с использованием

кубики Б.Никитина и кольца Р.Луллия

 

2015г.

Пояснительная записка

 

Данные развивающие игры составлены в помощь воспитателям всех групп детского сада. Предлагается примерные варианты дидактических игр. По усмотрению воспитателя в них могут быть внесены изменения и дополнения с учетом уровня умений и навыков детей конкретной группы.

За основание своей работы  использовала  изобретения Раймонда Луллия (XIIIв., Франция), которая получила название «Кольца Луллия» и методикой Бориса Никитина кубики «Сложи Узор».  Дети, играя - развивают связную речь, они учатся пересказывать, сочинять сказки. Как национально - региональный компонент, я включила якутские сказки и якутские орнаменты.

Данные развивающие дидактические игры успешно влияют формирование личности ребенка, развивают его воображение, фантазию, побуждают стремлению к творчеству, а так же развивают связную  речь, где формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. С 1 января  2014 года  в силу вступил Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нём говорится о том, что речевое развитие является одним из ведущих направлений развития детей дошкольного возраста.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУБИКИ Б.НИКИТИНА

 ЯКУТСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«СТАРУШКА БЭЙБЭРИКЭЭН С ПЯТЬЮ КОРОВАМИ»

 

ЦЕЛЬ:

 Развитие восприятия, памяти, воображения. Развитие связной речи.     
МАТЕРИАЛ:

  16 кубиков размером 3 см. Грани кубов имеют определенную раскраску: передняя грань у него – белая, задняя – желтая, правая синняя, левая – красная, вкерхняя – желто – синяя, нижняя – красно – белая. Карточки с сложенными узорами

 

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

  1. Сначала читаем детям  якутскую народную сказку «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами»

Жила – была старушка Бэйбэрикээн, и было у нее 5 коров.  Пошла однажды старушка в лес искать своих коров, там, на поляне она увидела цветок Сардаану. Выкопала с корнями цветок и принесла домой. Цветок превратился в прекрасную девушку. Старушка Бэйбэрикээн очень обрадовалась, увидев девушку, так как у нее не было детей, и назвала девушку Сардаана Куо. Девушка была трудолюбивая, помогала старушке.  Однажды к старушке Бэйбэрикээ зашел погостить юноша, якутский богатырь по имени Хаардьыт Бэргээн. Увидев девушку, он влюбился и увез ее домой верхом на лошаде. По дороге юноша решил поохотиться и велел девушке Сардаане - Куо свернуть на перекрестке дорог в правую сторону, где весит шкура медведя.  Девушка забыла, в какую сторону должна была свернуть и поехала не по той дороге. На встречу к Сардаане Куо выбежала злая колдунья,  она усыпила девушку и взяла облик Сардааны - Куо. Юноша Хаардьыт Бэргэн догнал мнимую девушку, и не в чем, не подозревая, он сыграл с ней свадьбу. Но вскоре узнал юноша, что это  девушка злая колдунья и прогнал ее. Пошел юноша снова к старушке Бэйбэрикээн и нашел ту самую Сардаану - Куо. Жили они счастливо и долго.

2.  Затем знакомим детей с гранями кубов. Предлагаем детям самостоятельно выложить грани кубиков по определенным раскраскам, используя карточки с узором.

3. Придумывание сказки с использованием кубиков Б.Никитина