Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 585 Проект "Веселая пуговичка"

Опубликовано 11.02.2016

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка»

 

Проект

«Познавательно-исследовательская деятельность:

Веселая пуговичка»

 

Автор проекта:

Воспитатель Мешина И.В.

 

Коченево-2015

 

Вы можете стать кем угодно,

  И никто не заметит этого.

  Но если у вас отсутствует пуговица,

  Каждый обратит на это внимание.

 

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта:  групповой, краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, муз. руководитель.

Руководитель проекта: старший воспитатель Н.Н. Осипова

Автор проекта: воспитатель Инна Витальевна Мешина.

Проблема: низкий уровень развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.

Объект исследования: пуговица.

Актуальность:

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется.  Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день.  А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много необычного. Научив дошкольника самостоятельно добывать знания, мы помогаем ему быть успешным в школе, повышаем его компетентность.   В ходе исследовательской деятельности дети приобретают навыки обследования предметов и умения находить сходства и отличия, делать выводы из полученной в ходе обследования информации.

 

 

Цель: расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям;
  • Поддерживать стремление старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;
  • Поощрять самостоятельное применение детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
  • Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику;
  • Формировать представление о многообразии видов пуговиц;
  • Знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда во время проекта: групповое помещение, музыкальный зал, пуговицы, клей, картон, карандаши, альбомные листы, презентация, проектор.

Способы мотивации детей к деятельности

  • Создание игровой проблемной ситуации
  • Сюрпризные моменты
  • Проблемные вопросы
  • Обращение к опыту детей
  • Использование сказочных персонажей:

v Данила-мастер, Марья-искусница,которые знакомят детей со свойствами и качествами различных материалов, рассказывают истории  возникновения предметов ближайшего окружения в проекте «Веселая пуговка»;

  • Использование  электронных презентаций, созданных педагогом самостоятельно «Игры с Данилой-мастером», «Истории предметов»

Схема реализации проекта    

1й этап – разработка проекта

  • довести до участников проекта важность данной проблемы;
  • подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
  • выявить представления детей о пуговицах;
  • составить конспекты занятий, подобрать игры;

2й этап – выполнение проекта

  • Игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
  • Продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование.
  • Познавательно- исследовательская деятельность: рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых изготовлены пуговицы.
  • Коммуникативная деятельность:  составление описательных рассказов о пуговицах, знакомство с пословицами и поговорками.
  • Работа с родителями: беседы о важности данной проблемы, привлечение родителей к пополнению группового мини-музея.

3й этап - заключительный

  • Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

  • Сформировано стремление к поисково-познавательной деятельности,     мыслительной активности и творческим способностям;
  • Сформировано стремление старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;
  • Развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики;
  • Сформировано представление о многообразии видов пуговиц;
  • Знание детьми  различных способов пришивания пуговиц.

Реализация проекта.

1й этап:

Известные психологи и педагоги говорят о том, что знания ребенку не следует   давать в готовом виде. Это означает, что

  • Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня (вечер) Чтение сказки о пуговке.
  • Обращение к опыту детей. Постановка детской цели: Поможем пуговке  собрать друзей.
  • Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице» Цель: выявить представления детей о пуговицах через модель  2-х вопросов.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Основные направления поиска: «Что означает слово пуговица?», «Чем люди пользовались до изобретения пуговиц», «Какими были первые пуговицы?», «Каких видов бывают пуговицы?», «Из каких материалов делают пуговицы?» «Как их можно использовать?»

 

2й этап:

Ищем ответы на поставленные  вопросы. Были проведены мероприятия,с целью познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Поставлены следующие задачи: познакомить детей с историей изобретения пуговиц,                        рассказать об их видах, учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру, совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц. Развивать внимание, мелкую моторику рук, воображение.  Воспитывать самостоятельность.

Данные мероприятия проводились в «Русской избе» и русских народных костюмах, т.к. мы обращались к старине, и что помогло глубже вникнуть в проблему.

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети рассматривали пуговицы, выделяя из какого материала они сделаны, каких бывают видов и размеров. Выкладывая различные узоры и предметы из пуговиц составляли небольшие  рассказы о своих изображениях (Это домик. В нем живет зайчик. Но он ушел в гости и поэтому его не видно), (Жил-был злой дракон. У него было три головы. Если кто-то нападал на него и отрубал одну голову, то две другие помогали дракону, пока не вырастет новая голова.)

В ходе коммуникативной деятельности дети составляли рассказы о своих работах, описательные рассказы о пуговицах, знакомились с пословицами и поговорками, составляли загадки о пуговицах (Круглое, но не колесо),(Катится, но не круг), (Круглая, с дырочками, можно пришить.)

В совместной с педагогом и самостоятельной продуктивной деятельности дети придумывали и делали аппликации («Божья коровка», «Цветик-семицветик» и др.), рисовали придуманные ими пуговицы, мастерили бусы и браслеты, рамки для фотографий и т.д.

В ходе игровой деятельности с педагогом разучивали, а потом и самостоятельно играли в дидактические игры «Найди пару», «Пуговичное лото» и др. С целью развивать память, внимание, крупную и мелкую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю применялись упражнения для рук с пуговицами «Печатная машинка», «Шагающие пальчики», «Подбрось и поймай» и т.д.

 

Работа с родителями:

  • Участие в сборе коллекции пуговиц.
  • Изготовление поделок из пуговиц с детьми.
    • Оформление мини-музея «Пуговка».

3й этап:

Итог работы:

  • Выставка работ из пуговиц
  • Мини-музей «Пуговка»
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Рассударики»

Перспектива развития:

  • пополнение коллекции пуговиц в мини-музее «Пуговка»,
  • сюжетно-ролевая игра «Мы дизайнеры»,
  • выступление на семинаре опорного детского сада,
  • защита на категорию в 2015г.