Конспект интегрированного занятия по Развитию речи.
В Средней группе №1 «Лучик»
Тема: «Описание предметов зимней верхней одежды»
Дата проведения: 09.12.15г.
Провела воспитательница: Саввина В.Н.
Цель: Формировать умения описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.
Задачи: - Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.
- Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память:
- Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.
Ход занятия:
Звучит музыка медленная мелодия на зимнюю тематику.
Дети заходят, в группу видят разбросанные зимние вещи лежат на полу. Воспитатель спрашивает детей. Что, случилось, почему все разбросано?
Ответы детей: «Зимние вещи лежат»
В: О каком времени года будем сегодня говорить?
Ответы детей: О зиме.
Слушайте меня внимательно. Сейчас на свое место сядет тот, на ком надета белая розовая футболка и юбочка, шорты черные. Теперь сядут дети, одетые в платья. А теперь садитесь все остальные.
Обращать внимание на то чтобы дети называли цвет, отдельные качества.
- Какое это пальто? (зимнее, теплое). – Какая куртка? (Меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки. Воротник рукава, карманы пуговицы. Для чего нужен шарф?
К нам в сегодня гости пришел Женя! Расскажите, как он одет. «У него белая рубашка. Брюки синие, сапожки тоже синие». Посмотрите, чего у него нет? Ответы детей.
Пожалуйста, посмотрите на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чем мы будем, разговаривать сегодня?
Ответы Детей: «О зимней одежде»
Ребята, посмотрите кто- то принес нам Елочку в группу? Кто сделал такой красивый сюрприз? Давайте посмотрим, Ой! что это? Женя обращается, чтобы мы ему помогли собраться на прогулку. Подумайте на улице сейчас холодно? Какая одежда нужна? А теперь расскажите, какая одежда подойдет для прогулки? Ответы детей.
Игра: «У меня нет» Я буду бросать мяч и говорить, какая одежда у меня есть, а вы будете возвращать мяч мне и говорить, что такой одежды у вас нет.
– У меня есть носки - у меня нет носков. –
- У меня есть рукавички – у меня нет рукавичек.
– У меня есть кофты - у меня нет кофт.
– У меня есть шапка - у меня нет шапок.
Посмотрите, пожалуйста. Кого вы видите на картинке? Ответы детей: Мы видим мальчика. У не рубашка. А какое время года? Зима! Может быть лето? А как вы узнали, что зима? Что, делают дети зимой на горке? А правильно ли дети одеты на улицу? Что-то здесь не так? Или все верно? Кто мне скажет.
Игра с мячом: «Что можно делать с одеждой?»
- Сейчас я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой. – Покупать, терять, менять, вешать, дарить, складывать стирать прятать.
- Как мы идем гулять? Поможем друг другу завязать шарф. Наденем, варежки, скажите правильно, что вы надели?
Скажите, пожалуйста.
На этом занятии чему вы научились сегодня? Что узнали нового?