Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 588 Конспект интегрированного занятия по Развитию речи в средней группе №1 «Лучик». Тема: «Описание предметов зимней верхней одежды»

Опубликовано 11.02.2016

Конспект интегрированного занятия по Развитию речи.

В Средней группе №1 «Лучик»

Тема:  «Описание предметов зимней верхней одежды»

Дата проведения:  09.12.15г.

Провела воспитательница: Саввина В.Н.

Цель: Формировать умения описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.

Задачи:  - Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.

- Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память:

- Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.

Ход занятия:

Звучит музыка медленная мелодия на зимнюю тематику.

Дети заходят, в группу видят разбросанные зимние вещи лежат на полу. Воспитатель спрашивает детей. Что, случилось, почему все разбросано?

Ответы детей:  «Зимние вещи лежат»

В:  О каком времени года будем сегодня говорить?

Ответы детей: О зиме.

Слушайте меня внимательно. Сейчас на свое место сядет тот, на ком надета белая розовая футболка и юбочка, шорты черные.  Теперь сядут дети, одетые в платья.  А теперь садитесь все остальные.

Обращать внимание на то чтобы дети называли цвет, отдельные качества.

- Какое это пальто? (зимнее, теплое). – Какая куртка?  (Меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки. Воротник рукава, карманы пуговицы.   Для чего нужен шарф?

К нам в сегодня  гости  пришел Женя! Расскажите, как он одет.  «У него белая рубашка. Брюки синие, сапожки тоже синие». Посмотрите, чего у него нет?  Ответы детей.

Пожалуйста, посмотрите на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чем мы будем, разговаривать сегодня?

Ответы Детей:  «О зимней одежде»

Ребята, посмотрите кто- то  принес нам Елочку в группу? Кто сделал такой красивый сюрприз? Давайте посмотрим, Ой!  что это? Женя обращается, чтобы мы ему помогли собраться на прогулку.  Подумайте на улице сейчас холодно? Какая одежда нужна? А теперь расскажите, какая одежда подойдет для прогулки? Ответы детей.

Игра: «У меня нет»  Я буду бросать мяч и говорить, какая одежда у меня есть, а вы будете возвращать мяч мне и говорить, что такой одежды у вас нет.

– У меня есть носки - у меня нет носков. –

-  У меня есть рукавички – у меня нет рукавичек.

– У меня есть кофты - у меня нет кофт.

–  У меня есть шапка  - у меня нет шапок.

Посмотрите, пожалуйста. Кого вы видите на картинке? Ответы детей: Мы видим мальчика. У не рубашка. А какое время года? Зима! Может быть лето? А как вы узнали, что зима? Что, делают дети зимой на горке? А правильно ли дети одеты на улицу? Что-то здесь не так? Или все верно? Кто мне скажет.

Игра с мячом: «Что можно делать с одеждой?»

  1. Сейчас я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой. – Покупать, терять, менять, вешать, дарить, складывать стирать прятать.
  2. Как мы идем гулять? Поможем друг другу завязать шарф.  Наденем, варежки, скажите правильно, что вы надели?

Скажите, пожалуйста.

На этом занятии чему вы научились сегодня? Что узнали нового?