Ахметшина Венера Мунировна
МДОБУ д/с 44 РБ г.Нефтекамск
Конспект занятия во 2 мл.группе по экспериментированию из разных материалов
Реализация содержания программы в образовательной области :.,Познавательное
развитие,, Речевое развитие,, ,,Социально-коммуникативное развитие,, .
Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская,игровая.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Материал: большая чаша с водой на столе, мячи из резины, пластмассы, дерева, метала, стекла,пластилин,доска для лепки,салфетки.
Пальчиковая игра:,,Котятки..
Игровая ситуация: в группу к ребятам входит плачущая Таня.
Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?
Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.
Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)
Воспитатель:А у нас в группе тоже много мячей.Ребята,посмотрите сколько мячей лежат в корзине(дети подходят к первому столу).Возьмите каждый по мячу,потрогайте и скажите какой это мяч?
Дети:-Гладкий,круглый,легкий,пластмассовый.
Воспитатель:-Правильно.А давайте проверим утонут эти мячи или нет.(Дети отпускают мячи в чашу с водой)Утонули мячи?
Дети:-Нет.
Воспитатель:-Почему они не тонут?
Дети:-Мячи легкие.
Воспитатель:-Правильно пластмассовые мячи легкие и они не тонут.Такой был у тебя мяч,Таня?
Таня:-Нет.У меня мяч был не пластмассовый.
Воспитатель:-Ребята,подойдемте к другой корзине,тут тоже лежат мячи,возьмите их и скажите какие они?
Дети:-Легкий,деревянный.
Воспитатель:-Правильно.Посмотрим тонут они или нет.(дети экспериментируют)
Дети:-Не тонут.
Воспитатель:-Верно,деревянные мячи тоже не тонут.Таня ,такой у тебя был мяч?
Таня:-Нет.Он был не деревянный.
Воспитатель:-А у нас еще есть мячи,(подходят к следующей корзине),возьмите их и скажите какие это мячи.
Дети:-Легкие,мягкие,резиновые.
Воспитатель:-Давайте их тоже отпустим в воду и посмотрим тонут они или нет.(Дети экспериментируют).
Дети:-эти мячи тоже не тонут,потомучто они легкие.
Воспитатель:-Правильно,резиновые мячи легкие и не тонут.Такой был у тебя мяч,Таня?
Таня:-Да,У меня мяч был резиновый.
Воспитатель:-Таня,ты не переживай,мяч твой не утонет потому что он резиновый.(Таня радуется и перестает плакать)А теперь сядем на стульчики,у меня для вас еще приготовлены мячи.(Дети садятся)Посмотрите,ребята,какой у меня еще есть мяч,но он у меня один,поэтому я вам дам посмотреть поочереди.(Дети поочереди рассматривают незнакомый мяч)Какой он?
Дети:-Тяжелый.
Воспитатель:-Верно,он тяжелый,потомучто это металический мяч.Давайте вместе скажем это новое слово.(Дети повторяют).Посмотрим утонет этот мяч или нет.(Воспитатель отпускает в чашу с водой,мяч тонет).
Дети:-Мяч тонет .Он тяжелый.
Воспитатель:-Правильно,металические мячи тонут.А у меня еще есть один мяч,он тоже один и с ним надо обращаться очень осторожно,так как может разбиться,это стеклянный мяч.Скажем все вместе слово,,стеклянный,,(дети повторяют).Проверим тонет ли он.(воспитатель отпускает в чашу с водой стеклянный мяч)
Дети:-Тонет.
Воспитатель:-Верно.Стеклянные мячи тоже тонут.
Таня:-Сколько мячей у вас ,ребята,а у меня с подругами только один и мы всегда соримся .
Воспитатель:-Не переживай,Таня,сейчас мы с ребятками слепим тебе мячи и у тебя тоже много будет мячей.(Дети садятся за столы и лепят Тане мячи из пластилина,затем дарят Тане).
Таня:-Спасибо,ребята!Я пошла к подругам и обрадую их .До свидания!(Дети прощаются с Таней)
Воспитатель:-Ребята,понравилось ли вам сегодня занятие?Чем занимались мы сегодня?(воспитатель выслушивает ответы)Какие вы молодцы,так хорошо занимались сегодня.Спасибо вам.