Калашникова Надежда Сергеевна
МАДОУ "Детский сад №390" г.Перми
ННОД по математике «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа)
Тема «Знакомство с квадратом».
Возрастная группа: II младшая группа.
Образовательная область:
Познавательное развитие
Раздел программы Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество
Тема: «Квадрат»
Источник:
Е. С. Маклакова «Математика вторая младшая группа».
Цель:
Развитие элементарных математических представлений у детей, познакомить с фигурой квадрат.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом;
-Совершенствовать комбинаторские способности детей.
-Закрепить знание основных цветов.
Развивающие:
-Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.
Воспитательные:
-Воспитывать желание помогать друг другу.
Методы и приемы: Игровой, знакомство с квадратом, игра «Домики», физкультминутка, игра «Собери бусы», итог.
Демонстрационный материал:
Круг, квадрат, 2 домика из бумаги с изображением на одном круга на втором квадрата, незаконченные «бусы» (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определенной последовательности: круг, квадрат). Магнитофон, аудио запись песни «Добрый жук»
Раздаточный материал: Круг и квадрат, по 2 домика с изображением на одном круга на другом квадрата, незаконченные «бусы», на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Сложи узор».
Цель: закрепление знаний о круге.
Чтение сказки «Колобок».
Ход занятия:
1. Игровой: (звучит песня «добрый жук»)
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Жил на свете старый жук,
Старый, добрый жук…
Воспитатель: Давайте дети встанем в круг и немного потанцуем.
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. (Дети рассаживаются за столы).
2. Знакомство с квадратом.
-Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.
-«Кто ты? » - удивился круг.
-«Я квадрат, а ты кто? ».
-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».
-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны и есть 4 угла – вот они.
-«А, я понял, почему ты не можешь катиться», - засмеялся круг.
-А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
3. Игра «Домики».
-Подружились круг и квадрат, и пошли вместе гулять. Гуляли они, гуляли и заблудились.
-Ребята, помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.
-Вот и домики фигур.
-Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Посмотрите, какого у вас цвета круг и квадрат. Теперь ищите их домики.
-Молодцы, дети, помогли найти кругу и квадрата их домики.
4. Физкультминутка:
-Пока помогали найти фигурам домики, мы с вами сами устали.
-Что это?
-Какой формы мяч?
Мы, будем сейчас не девочки и мальчики, а мячики.
-Как скачет мячик?
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
-Теперь мы снова не мячики, а девочки и мальчики.
5. Игра «Собери бусы»
- Сейчас сделаем с помощью круга и квадрата красивые бусы.
-Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Надо их закончить.
-Из каких фигур состоят бусы?
-Это какая фигура?
-Следующая, фигура, как называется?
-Посмотрите внимательно, бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат. Дальше, какую фигуру я должна взять?
-Фигуры, я разложила, теперь буду наклеивать.
-Ребята вы, сначала фигуры разложите в чередовании по форме: круг и квадрат, потом будете наклеивать.
6. Итог:
-Какие замечательные получились бусы!
-Какие фигуры мы использовали?
-Какого цвета?
-Кому вы хотите подарить бусы?
№ П/п |
Этап ННОД |
Особенности деятельности педагога |
Особенности деятельности детей |
Индивидуальная работа |
1
|
Игровой |
Воспитатель приглашает детей встать в хоровод под песню «Добрый жук» |
Дети встают в круг и идут под музыку по кругу |
Помочь детям встать в круг. |
2 |
Знакомство с квадратом |
Воспитатель рассказывает сказку про то, как круг повстречал квадрат. Задаёт детям вопросы. |
Дети слушают сказку, отвечают на вопросы воспитателя. |
Спросить в первую очередь детей с низким уровнем развития. |
3 |
Игра «Домики» |
Воспитатель предлагает помочь кругу и квадрату найти свой домик |
Дети ищут домики для круга и квадрата. |
Помочь детям не справляющим с заданием. |
4 |
Физкультминутка |
Воспитатель предлагает детям превратиться в мячики и попрыгать, как мячи. |
Дети играют с воспитателем в мячики. |
Помогает детям с низкой активностью. |
5 |
Игра «Собери бусы» |
Воспитатель предлагает детям собрать бусы из кругов и квадратов в определённой последовательности. Рассказывает как нужно сделать, задаёт наводящие вопросы. Предлагает сделать аппликацию. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Собирают самостоятельно бусы. |
Помогает детям которые затрудняются со сбором бус. |
6 |
Подведение итога |
Воспитатель обращает внимание детей на бусы которые они сделали, задаёт вопросы. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Помогает детям с ответами. |