Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 596 ННОД по математике «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа)

Опубликовано 15.02.2016

Калашникова Надежда Сергеевна

МАДОУ "Детский сад №390" г.Перми 

ННОД по математике «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа)

Тема «Знакомство с квадратом».

Возрастная группа: II младшая группа.

Образовательная область:

Познавательное развитие

Раздел программы Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество

Тема: «Квадрат»

Источник:

Е. С. Маклакова «Математика вторая младшая группа».

Цель:

Развитие элементарных математических представлений у детей, познакомить с фигурой квадрат.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом;

-Совершенствовать комбинаторские способности детей.

-Закрепить знание основных цветов.

Развивающие:

-Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.

Воспитательные:

-Воспитывать желание помогать друг другу.

Методы и приемы: Игровой, знакомство с квадратом, игра «Домики», физкультминутка, игра «Собери бусы», итог.

Демонстрационный материал:

Круг, квадрат,  2 домика из бумаги с изображением на одном круга на втором квадрата,  незаконченные «бусы» (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определенной последовательности: круг, квадрат). Магнитофон, аудио запись песни «Добрый жук»

Раздаточный материал: Круг и квадрат, по 2 домика с изображением на одном круга на другом квадрата,  незаконченные «бусы», на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Сложи узор».

Цель: закрепление знаний о круге.

Чтение сказки «Колобок».

Ход занятия:

1. Игровой: (звучит песня «добрый жук»)

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Жил на свете старый жук,

Старый, добрый жук…

Воспитатель: Давайте дети встанем в круг и немного потанцуем.

 Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. (Дети рассаживаются за столы).

2. Знакомство с квадратом.

-Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.

-«Кто ты? » - удивился круг.

-«Я квадрат, а ты кто? ».

-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».

-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны и есть 4 угла – вот они.

-«А, я понял, почему ты не можешь катиться», - засмеялся круг.

-А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?

3. Игра «Домики».

-Подружились круг и квадрат, и пошли вместе гулять. Гуляли они, гуляли и заблудились.

-Ребята, помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.

-Вот и домики фигур.

-Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Посмотрите, какого у вас цвета круг и квадрат. Теперь ищите их домики.

-Молодцы, дети, помогли найти кругу и квадрата их домики.

4. Физкультминутка:

-Пока помогали найти фигурам домики, мы с вами сами устали.

-Что это?

-Какой формы мяч?

Мы, будем сейчас не девочки и мальчики, а мячики.

-Как скачет мячик?

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

-Теперь мы снова не мячики, а девочки и мальчики.

5. Игра «Собери бусы»

- Сейчас сделаем с помощью круга и квадрата красивые бусы.

-Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Надо их закончить.

-Из каких фигур состоят бусы?

-Это какая фигура?

-Следующая, фигура, как называется?

-Посмотрите внимательно, бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат. Дальше, какую фигуру я должна взять?

-Фигуры, я разложила, теперь буду наклеивать.

-Ребята вы, сначала фигуры разложите в чередовании по форме: круг и квадрат, потом будете наклеивать.

6. Итог:

-Какие замечательные получились бусы!

-Какие фигуры мы использовали?

-Какого цвета?

-Кому вы хотите подарить бусы?

 

 

П/п

Этап ННОД

Особенности деятельности педагога

Особенности деятельности детей

Индивидуальная работа

1

 

 

Игровой

Воспитатель приглашает детей встать в хоровод под песню «Добрый жук»

Дети встают в круг и идут под музыку по кругу

Помочь детям встать в круг.

2

Знакомство с квадратом

Воспитатель рассказывает сказку про то, как круг повстречал квадрат. Задаёт детям вопросы.

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы воспитателя.

Спросить в первую очередь детей с низким уровнем развития.

3

Игра «Домики»

Воспитатель предлагает помочь кругу и квадрату найти свой домик

Дети ищут домики для круга и квадрата.

Помочь детям не справляющим с заданием.

4

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям превратиться в мячики и попрыгать, как мячи.

Дети играют с воспитателем в мячики.

Помогает детям с низкой активностью.

5

Игра «Собери бусы»

Воспитатель предлагает детям собрать бусы из кругов и квадратов в определённой последовательности. Рассказывает как нужно сделать, задаёт наводящие вопросы.  Предлагает сделать аппликацию.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Собирают самостоятельно бусы.

Помогает детям которые затрудняются со сбором бус.

6

Подведение итога

Воспитатель обращает внимание детей на бусы которые они сделали, задаёт вопросы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Помогает детям с ответами.