Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 600 Тема: Здоровые зубы - красивая улыбка

Опубликовано 19.02.2016
Дата платежа 18.02.20016 12:05
Когтева Наталья Васильевна
 КГБУСО « Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» п.Сибирский Алтайский край

должность : воспитатель

Тема: Здоровые зубы - красивая улыбка
Цель: Привить гигиенические навыки и умения ухода за зубами.
Задачи:  Научить детей правильно чистить зубы;
Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
Ознакомить с заболеваниями зубов.
Оборудование:  игрушка зуб; картинки с изображением улыбки,  зуба, полезных и вредных продуктов для зубов, врача - стоматолога; зубная щётка,  расческа; маски-ободки на голову из бумаги; муляж челюсти.
 

Ход занятия:
- Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли  гости. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
Организационный момент
-Сейчас у нас урок здоровья, давайте возьмёмся за руки и произнесём девиз «Уроков здоровья»
Я здоровье - берегу
Сам себе я помогу.
Введение в тему
-Отгадайте загадку и узнаете о чём мы будем с вами говорить.
На красной жёрдочке сидят белые курочки. (Зубы). 
-Для чего человеку нужны зубы?  (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо).
-Потрогайте зубы языком: какие они? (твёрдые, гладкие, скользкие). Они такие твёрдые, потому что покрыты специальным слоем – эмалью.
- А сможете ли вы вынуть зуб? Зубы сидят прочно. Как деревья, они имеют корни (показ иллюстрации) Этими корнями зуб крепко держится за кость челюсти.
-Зубы прочные, но если за зубами не ухаживать, то даже прочная эмаль может разрушиться и зубы будут болеть. Посмотрите чего делать нельзя (показ иллюстраций)
- нельзя ковырять в зубах твёрдыми металлическими предметами
- грызть твёрдые орехи
- есть много сладкого
- нельзя после холодного мороженого пить горячий чай, и - наоборот
-А у нас сегодня на занятии ещё один гость, знакомьтесь – это зубик (показываю игрушку). Послушайте, пожалуйста, историю нашего гостя.

                                                      «Сказка про зуб».
	Жил-был зубик.  Жил он, не тужил во рту у мальчика Ванечки. Сначала он жил хорошо, был они белые, красивый и здоровый. Только очень недолго он радовался. Плохой ему хозяин достался, просто неряха. Он  почти совсем не чистил зубы.  Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала. 
И вот однажды к одному из зубиков подкрался коварный и беспощадный злодей Кариес.  Превратил он зубик в чёрный и некрасивый зуб. А самое страшное в том, что зуб стал болеть. Страдал зуб,  плакал,  все ночи напролёт и не давал спать мальчику. Несладко пришлось Ване, не мог он больше играть, гулять и есть свои любимые конфеты.
Вот такая печальная история.
Беседа:
- Какое несчастье случилось с зубом?
- Кто виноват в том, что зуб заболел?
- Как звали злодея, который чуть не погубил зуб? (Кариес, правильно. Кариес – это такое заболевание зубов).
- Ребята, а вы чистите зубы?
Экспериментальная деятельность:
-Чтобы узнать правильно ли вы чистите зубы, поиграем в игру. Возьмите карандаши, которые лежат у вас на столах, и представьте, что карандаши это ваши зубные щётки. Изобразите, конечно, понарошку, как вы чистите зубы. (Дети изображают, многие водят из стороны в сторону у рта). Понятно, большое спасибо. Положите карандаши на место.
	-Проведём такой опыт. Пусть вот эта расчёска будет рядом «зубов», а кусочки ваты между зубцами – это кусочки «пищи» застрявшие в зубах. А теперь я возьму зубную щётку и попробую «почистить» эти «зубы» так как вы мне показали: слева направо и справа налево.  
	- Ну как? Что получилось? (Почти вся «грязь» осталась).
	- А теперь поведём щёткой вверх-вниз, вверх-вниз (показываю). Что получилось? (Все «кусочки» вылетели).
	Теперь вы поняли, как правильно чистить зубы? Не только из стороны в сторону, но нужно водить зубной щёткой и сверху вниз, снизу вверх и очень тщательно каждый зуб нужно почистить со всех сторон. (Показываю на муляже челюсти)
А сейчас давайте с вами немного отдохнём.
             Физминутка
Сверху – вниз – (дети поднимают руки вверх, затем опускают вниз).
Снизу - вверх -    (поднимают руки снизу в верх).
Я по зубкам прыгаю – (руки на пояс, прыжки).
С боку к середине – (наклоны вправо, влево).
Я головкой двигаю, - (круговые движения головой).
А потом как юла – (показать круговые движения пальцем).

Кругом танец повела, кругом танец повела – (покружиться в одну         
                                     сторону, затем в другую).
И все зубы обошла – (дети шагают на месте).

-Молодцы! Садитесь на свои места. 
-Сколько раз в день нужно чистить зубы? (показываю иллюстрации) После еды рот нужно полоскать и т.д
 (Ответы детей: полоскать рот после приёма пищи, чистить два раза в день, два раза в год посещать врача – стоматолога, есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу. Дети одновременно при ответе, прикрепляют карточки на доску).
-Но если всё таки зуб заболел нужно идти к доктору. Как зовут доктора который лечит зубы? (Стоматолог, показываю иллюстрацию). 
-Так к счастью и случилось с нашим знакомым зубиком. Утром мама отвела Ваню к доброму доктору – стоматологу. Посмотрел доктор на зуб и сказал: «Не плачь дружок, помогу я твоему горю, вылечу тебя». Поколдовал стоматолог своими волшебными инструментами и вылечил зуб. Стал он как прежде белым и весёлым. А доктор сказал: «Чтобы зубы твои не болели и были всегда здоровыми и белыми, я познакомлю тебя с моей доброй помощницей –  Зубной Щёткой. Она поможет тебе заботиться о зубах». С тех пор Ванины зубы не болели. Его улыбка стала белоснежной.
-Вы хорошо поработали можно и поиграть. У меня есть волшебная палочка, с помощью которой я превращу вас в красивые, белые зубы. Закройте глаза (музыка, одеваю короны).
Вокруг повернитесь
В зубы превратитесь.
Откройте глаза, посмотрите друг на друга, вы превратились в зубы.
 Подвижная игра
- Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)
Фразы:
– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:
грызть ручки и карандаши (прыгают)
правильно питаться (сидят)
часто есть сладкое (прыгают)
грызть орехи (прыгают)
чистить зубы (сидят)
есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)
ходить вовремя к врачу (сидят)
V. Рефлексия.
(У каждого ребёнка на парте лежит рисунок с изображением зубика).
- Чего не хватает в зубике? (Улыбки)
- Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. 
(Дети оживляют зубик.)
- Итак, ваши зубки ожили. Я дарю их вам на память, чтобы никогда не забывали о том, что нужно ухаживать за зубами. 
Если только рассмеяться,                                 
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.