Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 296 Конспект открытого мероприятия «Моя большая и малая Родина»

Опубликовано 12.10.2015

 Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«ГИМНАЗИЯ  №4»

Дошкольное отделение

  

                                                                                                        «Утверждаю»

                                                                               Директор МКОУ Гимназия №4

                                                                                   _ ___________Р.А. Нагоева

                                                                             «25» сентября 2015 г.

 

 

КОНСПЕКТ

открытого  итогового мероприятия в подготовительной группе

 по проекту  

«Мы – Нальчане»»

 

Тема: «Моя большая и малая Родина»

 

     

                                    Провела:

                                                                     Канкулова А.А. – воспитатель

                                                                        Подготовительной  группы

                                                                      сентябрь 2015 г.

                                      

г. Нальчик

 

Ход занятия

Воспитатель встречает детей

В: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, рассмотреть насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак вперед.

Станция №1 «Адрес моей страны»

В: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как у человека, и у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?

Д: Россия

Один из ребят читает стихотворение, выученное наизусть «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию Россия на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он-Евразией.

В: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (Россияне).

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

Стануия№2 «Знаки и символы».

В: Вторая наша станция называется «Знания и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации у них есть что-то общее. Кто знает что на них изображено?

Д: Гербы

В: Это гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, Является отличительным знаком государства. На них старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны. И посмотри на него внимательно…

Ребенок читает выученное стихотворение «Герб Россия»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Что б на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он-России дух свободный.

Орел-царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет-это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая-на Запад при ежином  теле едином правлении. Грудь украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означает единую связь народов. Итак, герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который тоже как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?

Д: Флаг

В: Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета?

Ответы детей

Ребенок зачитывает стихотворение «Флаг России».

Белый цвет-березка

Синий-неба цвета

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Станция №3 «Мой город»

В: Следующая станция «Расскажи о своем городе» Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки… вы узнаете этот город?

Д: Нальчик. Город Нальчик

В: Ребята, а вы знаете, что  у нашего города, тоже есть свой герб?

Ребята рассматривают герб города Нальчик выясняют его особенность и сравнивают его с гербом России.

Герб Кабардино-Балкарской Республики представляет собой изображение золотого орла- синий. На груди-малый пересеченный щит, вверху изображение  белой горы о двух вершинах в синем поле, внизу-золотой трилистник.

А теперь рассмотрим флаг КБР он состоит из трех горизонтальных полос: верхний-сине-голубой, средней-белого и нижней-зеленого цвета. В том центре полотнища-круг, пересеченный сине-голубым и зеленым полем; на сине-голубом поте-изображение горы Эльбрус в белом цвете.

После этого, воспитатель показывает детям отдельную карту Кабардино-Балкарской Республики на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще города есть в Кабардино-Балкарии.

В: Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете и на какой улице живете вы? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями.

(Рассказы детей)

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

В: Ребята, а помните мы с вами были на экскурсии по нашему городу: вспомните, где мы с вами были, какие достопримечательности нашего города мы с вами видели

Д: «Памятник Марии»

«Музыкальный театр»

«Бочка»

«Вечный огонь»

«Памятник Али Шогенцукову»

«Сосруко»

«Атажукинский сад»

Дети по очереди рассказывают о каждом пункте остановки.

Станция №4 «Моя семья»

В: Эта станция называется семейная (Обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видели на одной фотографии?

Д: Семья

В: Какими еще словами можно назвать членов одной семьей?

Д: Родные, родственники

В: Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как много назвать человека, который живет в Нальчике.

Д: Нальчанин, Нальчане.

Станция №5 Финишная

В: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

Как называется страна, в которой мы Живем?

Как называется наш город?

На какой улице ты живешь?

Что изображено на Российском гербе?

Как называют людей, которые живут в г. Нальчике?

Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

Какие цвета есть на флаге КБР?

Какие достопримечательности города ты знаешь?

На каком материке мы живем?

Кто управляет нашей страной?

Назовите столицу нашего Государства?

Завершить занятие можно стихотворением о Родине:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.